elima.ru
Мертвечина
СтатьиИстория и развитие архитектуры

Минимализм

МИНИМАЛИЗМ МИНИМАЛИЗМ

Минимализм – (от лат. minimus – наименьший) термин модернистского и постмодернистского искусства. Используется в различных значениях.

Поводом к появлению термина послужило искусство геометрического абстрактивизма: мастеров группы Де СтильТео Ван Дусбурга и П. Мондриана, художников объединений «Абстракция-Созидание», «Золотое сечение», «Круг и квадрат». Символом минимализма является «Черный квадрат» Казимира Малевича (1915), как его назвал сам художник – «нагая икона нашего времени». Это произведение в формальном отношении можно расценить как след от трехмерной структуры – куба на плоскости, т. е. как минимализм формы. Подобная минимализа-ция неизбежно ведет к абстрактности, к отвлечению от художественного содержания изображения, сводит формообразование к эстетической конструкции – гармонизации простейших элементов. Минимализм в изобразительном искусстве означает отход от образного мышления (базирующегося на взаимодействии абстрактного и конкретного) в сторону оформительской деятельности. В 1960-х гг. тенденции минимализма отчетливо проявились в дизайне и оформлении жилого интерьера. На смену «стилю Макарта», своеобразной пародии на Неоклассицизм с тяжелыми плюшевыми занавесями и золоченым багетом картинных рам, пришел минимализм «оборудования интерьера» – гладкие плоскости стен, стекло, пластик. В 1960-1970-х гг. , главным образом в США, получило развитие течение постмодернизма – минимализм (англ, minimal art), другие названия: «первичные структуры» (англ, primary structures), или «серийное искусство». Произведения минималистов напоминают возврат к супрематизму К. Малевича, но отличны отсутствием претензий на «конструирование мира», вселенские масштабы миростроения; их многозначительность абсурдна и, скорее, демонстрирует бессмысленность конструктивизма: пустые ящики, жестяные конструкции, цилиндры, конусы, решетки, чистые планшеты и пустые рамы.

Теоретики минимализма Карл Андре, С. Левит, Д. Флейвин, Р. Моррис именуют подобные инсталляции «чистым гештальтом, конструкцией сознания, воплощенной в материале». Согласно этой теории, геометрические формы, существующие априорно в сознании человека, должны быть материализованы. Став объектами восприятия в пространстве, движении, они утрачивают незыблемость, демонстрируют призрачность априорных форм, их несоответствие действительному чувственному восприятию. Идея, бесспорно, находящаяся вне содержания и смысла изобразительного искусства.

Минимализм – направление в архитектуре, стремящееся к крайнему упрощению композиции и пренебрежению декором ради поиска идеальных пропорций и цветовых соотношений в основных формах. Минимализм развился в США в 1950-е годы как реакция на экспрессионизм с его эмоциональным подходом. Акцентирует безликость, примитивность формы (в основном геометрические фигуры), ритмическое повторение ее элементов. Наиболее полно выразился в работах Карла Андре, использующего модульные строительные материалы.

МИНИМАЛИЗМ

МИНИМАЛИЗМ

МИНИМАЛИЗМ

МИНИМАЛИЗМ

МИНИМАЛИЗМ

МИНИМАЛИЗМ
   
Если вы являетесь правообладателем данной статьи, и не желаете её нахождения в свободном доступе, вы можете сообщить о свох правах и потребовать её удаления. Для этого вам неоходимо написать письмо по одному из адресов: root@elima.ru, root.elima.ru@gmail.com.