Лэнд Арт – (англ, land art – «искусство земли») – течение западноевропейского авангардного искусства, пародирующее в абсурдистских формах традиционную ландшафтную архитектуру.
Разлад творчества художника с окружающей действительностью (в идейном, эстетическом и предметном отношениях) породил в 1960-1970-х гг. своеобразные пейзажные инсталляции – искусственные образования, создаваемые представителями лэнд-арта: рвы, спиральные насыпи, борозды, холмы, пирамиды из камней. Подобные инсталляции вводятся в естественный пейзаж, ничем не примечательный, либо, напротив, в экзотический – заброшенные каменоломни, шахты, высохшие водоемы, руины зданий. В них помещаются абстрактные конструкции, призванные создать «возмущение» в природной среде и тем самым изменить обыденное восприятие, провоцировать зрителя на необычную реакцию. В одних случаях возникают образы, подобные «агитационному искусству», соотносимые с идеологией социальных движений за охрану окружающей среды от технической цивилизации, в других – композиции, близкие дадаизму и поп-арту. Однако в любых вариациях подобные творения не являются художественными образами и не являются предметом изобразительного искусства, а их мастеров нет оснований именовать художниками. Наиболее известные представители лэнд-арта: Р. Смитсон, Р. Лонг, Д. Оппенхайм (David OPPENHEIM), М. Хейсер.