elima.ru
Вход
Статьи › Дизайн архитектурной среды [5] search   RSS
Дата добавления: 07.07.2020
Последний запрос: 15.09.2021
Всего запросов: 76
Статья посвящена анализу искусственного освещения мемориальных комплексов. В связи с глобализацией, обесцениваем исторических и культурных ценностей значение мемориальных комплексов возрастает. Для мемориальных объектов характерны синтез архитектуры, скульптуры, монументальной живописи и садово-паркового искусства, монументально-торжественный характер архитектуры, создание определенного настроения, специфический характер растительности, строго продуманный график движения. В публикации рассматриваются мемориально-архитектурные комплексы, посвященные Великой Отечественной Войне. Приведены примеры светодизайнерских решений, затронуты проблемы искусственного освещения этих объектов.
Дата добавления: 07.07.2020
Последний запрос: 17.09.2021
Всего запросов: 107
В XXI веке комфортная среда города становится категорией, связанной не только с конкретным материальным пространством. При проектировании благоустройства городов необходимо учитывать интересы разных групп граждан, объединённых общественными пространствами города. Создание комфортной среды связано с пониманием личной свободы и проблемой создания условий для развития открытого общества. В статье приведены учебные программы ведущих ВУЗов России по направлению «средовой дизайн», где рассматриваются пути создания условий социальных лифтов в благоустройстве городских территорий.
Дата добавления: 06.07.2020
Последний запрос: 06.09.2021
Всего запросов: 84
Изменение жизни человека и общества в эпоху технологических революций требует создания качественно новой городской среды. Художники, дизайнеры и архитекторы в этой деятельности опирались на достижения пластических искусств, которые возглавили этот процесс в XX веке. Мировая эволюция пластических искусств демонстрирует переход от живописи к объему (скульптура, инсталляция, малая архитектурная форма) и к пространству (городская среда). Этот процесс проиллюстрирован творчеством мастеров различных художественных направлений, таких как супрематизм, неопластицизм, конструктивизм, пуризм и дадаизм. Вслед за абстрактной живописью в мировом художественном пространстве последовала абстрактная скульптура. Ее представители К. Бранкузи, А. Архипенко, Д. Смит, Г. Мур, Б. Николсон, Э. Каро, А. Колдер, В. Колейчук, К. Ольденбург, Д. Джадд, О. Хайек. Движение к новой стилистике средовой художественной пластики в XX веке опиралось на следующие принципы – геометричность, биоморфизм, функциональность, технологичность, эстетичность.
Дата добавления: 31.03.2021
Последний запрос: 17.09.2021
Всего запросов: 25
Авторы анализируют глобальные изменения роли городской идентичности, связанной с социально-экономическими, культурными, психологическими, религиозными, демографическими, миграционными и научно-технологическими процессами изменения городской цивилизации в XXI веке. В статье предложено ввести понятие коэффициент городской идентичности для современного прочтения «трансформации» городской социально-экономической среды с целью принятия наиболее осознанных архитектурных и дизайнерских решений в городской среде и осмысления феномена городской идентичности, в том числе с помощью пешеходно-транспортных коммуникаций.
Дата добавления: 30.06.2017
Последний запрос: 17.09.2021
Всего запросов: 549
Статья посвящена анализу особенностей формирования предметно-пространственной среды города в России 1920-1930-х годах на основе декларируемых художниками и архитекторами того времени таких принципов как функциональность, удобство, красота. Рассматривается агитационное искусство сквозь призму проблем формообразования, выделяется стилистический, художественно-конструктивный и функциональный аспекты. Акцент сделан на изучении проектно-художественной деятельности, рассматривается такое понятие как арт-дизайн, его элементы и роль в агитационном искусстве. Предпринята попытка нового осмысления достаточно известного материала, характеризующего деятельность ряда художественных объединений и организаций того времени, в которых проходило становление дизайна как части культуры.
twitter.comfacebook.comvk.comconnect.ok.ru