elima.ru
Мертвечина
Статьи › Обследование, реконструкция, усиление строительных конструкций [20]
Дата добавления: 02.07.2016
Последний запрос: 10.04.2024
Всего запросов: 1897
Приведены примеры значительного разрушения и аварий, вызванных ошибками, допущенными на разных этапах строительного процесса. Даны рекомендации по предотвращению аварий.
Дата добавления: 22.06.2016
Последний запрос: 16.04.2024
Всего запросов: 2248
Одним из основополагающих принципов правильной эксплуатации зданий и сооружений является обеспечение их безопасности и надежности. Важнейшим мероприятием, способствующим поддержанию зданий в надлежащем состоянии, являются техническое обследование и мониторинг. Выполнение данных работ позволяет дать комплексную оценку постройки в целом, либо определить техническое состояние отдельно взятых конструкций для возможности своевременного принятия мер, обеспечивающих дальнейшую безаварийную работу объекта.
Дата добавления: 06.07.2020
Последний запрос: 14.04.2024
Всего запросов: 973
Статья посвящена вопросам, связанным с возрождением шелкоткацких предприятий в целях выработки единого научного подхода в создании условий адаптации промышленных объектов к новым социально-экономическим условиям XXI века в нашей стране. Показано, что возрождение и эксплуатация шелкоткацких предприятий требует наименьших капиталовложений при реновации и способствует улучшению качества жизни населения. Реконструкция предприятий происходила довольно часто в истории ее развития и каждый раз работа на предприятии не прекращалась. Так демонстрируется очевидный факт возможности развития современных, еще существующих старых предприятий и возрождение заброшенных территорий. Вместе с тем очевидна градообразующая роль этих предприятий в формировании городской структуры. В статье показано как реновация промышленных предприятий, памятников культурного наследия XIX–XX веков, окажет существенное влияние на развитие города, инфраструктуры, культурной и образовательной деятельности, а также на создание комфортной жилой среды исторического города.
Дата добавления: 14.12.2017
Последний запрос: 09.04.2024
Всего запросов: 1014
В статье рассматриваются проблемы и задачи реставрации на разных этапах развития реставрационного дела в Украине. Показано усложнение решаемых реставрационных задач, проанализированы как новые реставрационные технологии, так и те, которые применялись на объектах Украины во второй половине XX века.
Дата добавления: 22.06.2016
Последний запрос: 16.04.2024
Всего запросов: 1103
В Москве в середине 1936 г., была создана контора, куда перешли специалисты и рабочие из Метростроя, уже опробовавшие свои силы в новом деле. В начале своей деятельности она переместила 6 небольших кирпичных зданий, отрабатывая приемы работ, испытывая оснастку, оборудование.
Первый кирпичный дом в стране был передвинут в 1897 году. При расширении путей Николаевской железной дороги инженер министерства Путей сообщения, и работник Н.Ж.Д. Осип Маркович Федорович, по своей инициативе, предложил передвинуть одно из зданий, которое шло на слом. Владельцу этого двух этажного кирпичного дома было предложено оплатить перевозку строения, которое он уже продал ж-д. Владелец на это странное предложение согласился. Этим человеком был, а вернее была потомственная почетная гражданка Москвы, дворянка, подданная Британской короны – Е.И.Мак Гиль (она же Джейн Мак-Гилл), владелица цементного завода на Каланчёвской улице.
Здание решили передвигать, взяв за основу американский опыт и собственные разработки Осипа Марковича, вошедшие в историю техники, как «Метод передвижки Федоровича». Здание было освобождено от меблировки, разобраны печи, затем отрезан фундамент, и с помощью конской тяги все сооружение (13 на 21 метров, весом 1840 тонн) за несколько дней перевезли на 100 метров западнее изначального места на новый фундамент.
Дата добавления: 30.06.2016
Последний запрос: 06.04.2024
Всего запросов: 1141
Статья посвящена роли человеческого фактора в проявлении катастроф в соответствии с предложенной классификацией техногенных катастроф.
Дата добавления: 05.07.2016
Последний запрос: 13.04.2024
Всего запросов: 1540
В статье приводится описание методики наземного лазерного сканирования в решении прикладной задачи – производство обмеров памятника архитектуры. На примере храма Александра Невского в Новосибирске показано как на основе полученных данных лазерного сканирования можно получить все необходимые обмерные чертежи. Высказывается предположение, что данная технология в ближайшие годы станет очень удобным и технологичным стандартом фиксации и документирования форм памятников архитектуры.
На основе полученных обмерных данных в статье также производится анализ размеров и пропорций храма Александра Невского, г. Новосибирска. Установлено, что архитектор К.Лыгин при проектировании храма Александра Невского использовал простые модульные соотношения на основе аршина и сажени. Реконструкция логики формообразования плана показала, что в его основе лежит простая геометрическая схема, состоящая из пяти окружностей: одной центральной и примыкающих к ней с четырех сторон окружностей меньшего диаметра.
Дата добавления: 01.07.2016
Последний запрос: 10.04.2024
Всего запросов: 1217
Особенностью современного строительства и эксплуатации зданий является появление новых задач в связи с инновационными процессами в технологии строительства, внедрением материалов малоизученных в применении для районов с особыми климатическими условиями, со строительством зданий в условиях плотной городской застройки в короткие сроки. Современное строительство включает проектирование, возведение и техническое обслуживание зданий и сооружений. На каждом из этих этапов проводятся геодезические работы, которые являются основой для проведения научно-практической работы в области создания мониторинга зданий и сооружений.
Дата добавления: 18.07.2016
Последний запрос: 11.04.2024
Всего запросов: 405
Организация работ и управление реконструкцией
Л. К. Петренко, О. А. Побегайлов, С. Е. Петренко
В статье даны рекомендации по проектированию и переустройству зданий. Уделено внимание вопросам организации и управления строительно-монтажными работами при реконструкции, с учетом номенклатуры работ, включаемых в график мероприятий по подготовке и реконструкции зданий, сроков и продолжительности выполнения работ. Сформулированы основные направления совершенствования реконструкции.
Дата добавления: 18.07.2016
Последний запрос: 11.04.2024
Всего запросов: 1070
Рассмотрены актуальные вопросы повышения безопасности при выполнении работ по обследованию оснований зданий и сооружений (ЗиС). В достаточном объеме приведены практические примеры по предупреждению аварийных ситуаций, которые имели место при проведении технического обследования оснований ЗиС в Южном регионе России. Выполнен анализ аварийных ситуаций, имеющих место при производстве земляных работ, на основании которого сделаны соответствующие выводы, направленные на снижение аварийности и повышение безопасности в строительной отрасли.
Дата добавления: 07.07.2016
Последний запрос: 15.04.2024
Всего запросов: 1371
Отмечается, что последнюю четверть прошлого и начало настоящего столетия произошло несколько крупных аварий мостов, гидротехнических и промышленно-гражданских сооружений. Это поставило перед инженерами проблему корректного анализа причин аварий сооружений и выявления неизвестных ранее закономерностей в работе сооружений.
Особый интерес представляют случаи аварий и повреждений сооружений, имеющих и подводную и надводную части, к которым относятся транспортные (мосты) и гидротехнические сооружения. Сведения о состоянии надводной части транспортного сооружения обычно получают от эксплуатирующих организаций или от специальных организаций, проводящих обследование сооружений. Сведения о состоянии подводных частей сооружений обычно трудно получить и потому они нередко отсутствуют. В последнее время проблеме подводного обследования транспортных сооружений стало уделяться большое внимание.
Однако публикаций по этой проблеме недостаточно. В статье рассматриваются повреждения, обнаруживаемые при подводном обследовании и анализируются их причины. Повреждения транспортных сооружений могут быть общими и местными. Общие повреждения – это деформации сооружения на значительном его протяжении, ведущие к его полному выходу из строя. Местные повреждения носят локальный характер и не влекут за собой серьезных последствий.
Причинами повреждений могут быть нарушения правил производства работ, нарушения режима эксплуатации сооружений и ошибки проектирования. Повреждения вызываются: отклонением от заданных в проекте размеров, необоснованным упрощением конструкций, плохим качеством изготовления и монтажа элементов конструкций, изменением способа производства работ без учета действия природных условий. В статье приведены примеры таких повреждений и проведен анализ причин их появления.
Дата добавления: 07.07.2016
Последний запрос: 10.04.2024
Всего запросов: 1398
Рассматриваются проблемы обследования подводной части транспортных сооружений. Особое внимание уделено анализу повреждений опор мостовых сооружений.
При анализе сооружения выделяются три зоны: надводная, переменно-смачиваенмая и подводная. Также выделяется зона ледостава. Надводная зона подвергается действию воздуха, агрессивной атмосферы, температуры. Вторая зона подвергается переменному смачиванию и высыханию при колебаниях уровня воды, зимой подвергается замораживанию и оттаиванию. Зона ледостава подвергается обмерзанию и механическому истиранию льдом. На подводную зону действует положительная температура. Отмечается, что наиболее сильным разрушениям подвержены опоры мостов в зоне переменного горизонта воды и ледостава. В зоне переменного горизонта часто появляются деформационные трещины.
В результате разрушения фундамента возможен подмыв и опрокидывание опор моста и падение пролетных строений. Частой причиной разрушения металлических и железобетонных подводных частей опор является коррозия. Разрушение бетона в зоне ледостава начинается с шелушения поверхности и отслоения раствора. Коррозия приводит к уменьшению сечения металлических конструкций, уменьшению сечения арматуры и нарушению ее сцепления с окружающим бетоном.
Бетонные блоки опор, расположенных в зоне прилива-отлива северных морей и рек разрушаются вследствие попеременного замораживания и оттаивания. Под водой бетонные и железобетонные элементы сохраняются гораздо дольше. Причиной их разрушений в этом случае нередко бывает какое-либо механическое повреждение.
Дата добавления: 07.07.2016
Последний запрос: 15.04.2024
Всего запросов: 2084
Рассматриваются проблемы обследования подводной части транспортных сооружений.
Сначала анализируются сроки проведения обследований. Отмечается, что в задачу осмотров подводной части транспортных сооружений входит: установление соответствия сооружения проекту; проверка качества выполненных работ при постройке, ремонте, усилении или реконструкции; определение состояния сооружения, его способности обеспечивать пропуск обращающихся и перспективных нагрузок, высоких вод, ледохода, противостоять волнению. Во время подводного обследования производятся детальный осмотр всех частей сооружения, инструментальные измерения, фотографирование, видеосъемка, а при необходимости, и исследования при помощи специальных приборов.
При ознакомлении с построечной документацией обращают внимание на наличие и характер отклонений от проектной документации, на акты скрытых работ, на способы производства работ, на вспомогательные обустройства, отдельные элементы которых строители часто оставляют под водой, на паспортные данные строительных материалов.
Анализируется методика подводного обследования сооружений. При общей оценке состояния сооружения обращается внимание на повреждения, угрожающие его нормальной эксплуатации: трещины, вывалы кладки, осадки, наклон, чрезмерное раскрытие швов, подмывы, коррозию метала. При детальном обследовании сооружения, помимо перечисленных, отмечаются и те повреждения, развитие которых может привести к нарушению нормальной эксплуатации сооружения, устанавливаются причины, вызвавшие эти повреждения, проверяется соответствие конструкции и размеров сооружения проекту и составляется общая оценка состояния сооружения. Описывается измерительный инструмент и аппаратура для подводного обследования.
Рассматриваются вопросы обработки и оформления материалов обследования. Рассматриваются проблемы обеспечения безопасности при подводном обследовании транспортных сооружений.
Дата добавления: 19.07.2016
Последний запрос: 16.04.2024
Всего запросов: 1075
В 2012-2013 гг фирмой ООО НПФ «Интербиотех» проведен комплекс уникальных работ по повышению эксплуатационной надежности аварийных офисных зданий в г. Туапсе, основной задачей которых было устранение сверхнормативных кренов и обеспечение дальнейшей безаварийной эксплуатации.
Следует отметить особенность проведенных работ, заключающуюся в том, что площадка находится в условиях стесненной застройки, а рассматриваемые офисные здания возведены в одном комплексе в различное время и с различными конструктивными решениями несущих конструкций.
Объект представлен двумя офисными зданиями: 5-ти этажным и 10-ти этажным, разделенных деформационным швом. При этом 10-ти этажное здание относится к новой застройке и находится на стадии незавершенного строительства.
Дата добавления: 23.06.2016
Последний запрос: 11.04.2024
Всего запросов: 1021
Пишет Владимир Торопов ака kam4adal: «Официальная информация – в ближайшие два-три года на Камчатке будет разрушительное землетрясение. Вроде есть определенная периодичность, с которой происходят крупные подвижки тектонических плит; это позволяет предположить, что рано или поздно наступит пипец. В связи с надвигающимся землетрясением в городе уже несколько лет проводят работы по укреплению домов. Сегодня я расскажу вам о том, как это происходит.»
Дата добавления: 16.07.2016
Последний запрос: 08.04.2024
Всего запросов: 1005
Практический метод усиления стропильных ферм
В. П. Силенко, В. Н. Ардеев, К. В. Ардеев
В нашей стране в зданиях и сооружения различного назначения находятся в эксплуатации более 100 млн. тонн металлических конструкций. Наибольший объём металлических конструкций приходится на производственные здания и сооружения.
Сегодня многие здания и сооружения, построенные в прежние годы, зачастую требуют усиления ввиду аварийного состояния из-за неправильной эксплуатации, возможного возрастания технологических нагрузок в связи с перепрофилированием или реконструкцией, а также изменения норм проектирования.
Дата добавления: 25.07.2016
Последний запрос: 13.04.2024
Всего запросов: 2234
В статье рассматриваются проблемы контроля и диагностики дымовых труб, причины повреждения их при эксплуатации, возможности выявления дефектов методом тепловизионного контроля. Обзор документов, являющихся основанием для проведения теплового контроля, и условия его проведения. Необходимость проведения тепловизионного контроля дымовых труб.
Дата добавления: 27.04.2020
Последний запрос: 15.04.2024
Всего запросов: 1325
Освещены вопросы ремонта и усиления железобетонных и кирпичных конструкций. Приведены примеры реализации технических решений по усилению железобетонных конструкций жилых зданий методом внешнего армирования композитными материалами холодного отверждения
Дата добавления: 26.06.2017
Последний запрос: 16.04.2024
Всего запросов: 2879
В статье рассмотрены методы усиления кирпичной кладки с использованием композитных материалов, а также при помощи винтовых стержней из нержавеющей стали. Эти методики в России не получили широкого применения из-за отсутствия нормативной базы, которая бы регламентировала их использование.
Традиционные методы усиления эффективны, но в некоторых случаях неприменимы для использования. Примером может служить усиление несущих конструкций исторических зданий, сохранение внешнего облика которых является определяющим фактором. В этом случае применение обсуждаемых методов может служить оправданной альтернативой.
В статье был проведен анализ существующих методов усиления кирпичной кладки, а также предложен способ расчёта данных методов усиления с выводами и рекомендациями на его основе.
Целью работы являлось рассмотрение технологии и анализ достоинств и недостатков каждого из методов, на которые следует опираться при выборе решений по усилению кладки. В заключении подтвердилась необходимость дальнейших испытаний с целью подтверждения теоретических выводов практическими результатами.
Дата добавления: 21.07.2016
Последний запрос: 16.04.2024
Всего запросов: 4035
При длительной эксплуатации зданий и сооружений средства гидроизоляции частично или полностью теряют свои защитные свойства. При этом грунтовая влага свободно проникает в бетонные и кирпичные конструкции зданий. Высота капиллярного поднятия влаги, особенно когда фундаменты находятся в глинистых грунтах, может достигать пяти и более метров. Кроме этого, в таких зданиях нарушается температурно-влажностный режим, что является недопустимым не только для жилых, но и для большинства технических помещений.