elima.ru
Мертвечина
Статьи › Строительные конструкции [25]
Дата добавления: 16.08.2016
Последний запрос: 14.04.2024
Всего запросов: 1905
В статье рассматриваются приёмы повышения огнестойкости деревянных конструкций. Приведены способы огнезащитной обработки, которые применяются в настоящее время. Даны характеристика и анализ эффективности каждого из способов.
Дата добавления: 01.07.2016
Последний запрос: 13.04.2024
Всего запросов: 1832
Предложена новая технология строительства, основанная на применение сборных железобетонных крупноразмерных пространственных конструкций с изменяющейся геометрией, позволяющие их транспортировку без применения специальных средств. После доставки на площадку и восстановления геометрии, конструкция устанавливается в проектное положение. В результате одной операции монтируется несущая и (или) ограждающая конструкция, несъемная опалубка монолитного перекрытия. Предложенная технология подтверждена авторским патентом (Patent № US 8,615,967 B1 / Dec. 31, 2013).
Дата добавления: 01.07.2016
Последний запрос: 14.04.2024
Всего запросов: 4135
Кратко рассмотрены существующие способы усиления железобетонных конструкций пролетных строений, включая усиление композиционными материалами на основе углеродных волокон в полимерном связующем. Приведены результаты экспериментальных исследований работы изгибаемых железобетонных конструкций, усиленных композитными материалами.
Дата добавления: 25.07.2016
Последний запрос: 14.04.2024
Всего запросов: 1020
Рассмотрены вопросы, связанные с конструированием, расчётом и изготовлением жёстких узловых соединений клеёных деревянных балочных элементов. Приведены результаты экспериментального исследования клеёной балки с жёстким стыком, выполненным с применением вклеенных стальных шайб. Предложена методика испытания и конструирования жёсткого узла сопряжения элементов перекрёстно-балочной структуры из клееных деревянных элементов на вклеенных стальных шайбах.
Дата добавления: 21.06.2016
Последний запрос: 12.04.2024
Всего запросов: 2035
Перекрытие – неотъемлемая часть здания. С появлением такого материала как бетон появились более широкие возможности в возведении зданий вообще и перекрытий в частности. Сочетание бетона и стальной арматуры позволило перекрытиям из железобетона занять прочную позицию в строительной области. Особую роль в возведении зданий играют монолитные железобетонные перекрытия. Однако помимо преимуществ у железобетона есть существенный недостаток – большой собственный вес. Что и накладывает основное ограничение на область его применения.
Дата добавления: 21.07.2016
Последний запрос: 15.04.2024
Всего запросов: 3220
Статья относится к области строительства, а именно к реконструкции, восстановлению или возведению сейсмостойких зданий и сооружений, расположенных в зоне риска возникновения чрезвычайных ситуаций (ЧС).
Дата добавления: 02.06.2016
Последний запрос: 07.04.2024
Всего запросов: 3170
Сообщение главного специалиста отдела нормирования и стандартизации НИИПБ и ЧС МЧС Беларуси.
«Применение Пособия «Пределы огнестойкости строительных конструкций» к СНБ 2.02.01-98* при проектировании зданий и сооружений», сделанное им на республиканском семинаре «Пожарно-техническая классификация строительных материалов, конструкций и зданий».
Дата добавления: 13.07.2016
Последний запрос: 07.04.2024
Всего запросов: 2665
Приведены сведения о трубобетоне, особенностях работы компонентов трубобетона – металлической оболочки и бетонного сердечника, описаны приемы обеспечения совместной работы металлической трубчатой оболочки и бетонного ядра: приваривание стержней к внутренней поверхности труб, создание предварительного напряжения применением бетона на расширяющемся цементе. Также рассмотрен альтернативный прием – исключение сцепления бетонного ядра с металлической оболочкой. Приведены данные об эффективности трубобетона по сравнению с металлическими и железобетонными конструкциями и кратко освещена история создания трубобетонных конструкций с металлической оболочкой.
Рассмотрен опыт применения трубобетонных конструкций с металлической оболочкой в строительстве, в частности при возведении высотных зданий. Описано применение трубобетона при создании 58 – этажного здания в Сиэтле (США), 57 – этажного здания в Японии, 46 – этажного здания в Австралии. Более подробно рассмотрен опыт Китая в сфере применения трубобетона для возведения высотных зданий и сооружений (72 – этажного здания, телевизионной башни в Гуанчжоу).
Приведены экономические, конструкционные, эксплуатационные и технологические преимущества трубобетонной технологии.
Затем рассмотрен опыт применения трубобетона с металлической оболочкой в транспортном строительстве и отмечена роль российских ученых и инженеров. Описан опыт создания железнодорожного трубобетонного моста через реку Исеть, отмечен значительный вклад Китая в трубобетонное мостостроение. Сделан вывод об эффективности применения трубобетона и в высотном строительстве и в мостостроении и предложено использовать трубобетон с металлическими оболочками из старогодных труб.
Дата добавления: 13.07.2016
Последний запрос: 12.04.2024
Всего запросов: 2367
В статье рассмотрено современное состояние проблемы расчёта трубобетонных конструкций с металлической оболочкой. Проанализировано более 40 диссертационных работ по исследованию трубобетонных конструкций. Показано, что в России широкое применение трубобетонных конструкций сдерживается отсутствием нормативных документов по их проектированию и расчёту. Несмотря на весьма обстоятельные исследования в этой области, до сих пор нет надежной и приемлемой для практического использования расчётной модели трубобетонного сечения в предельном состоянии. Поэтому дальнейшие исследования в этой области необходимы, полезны и перспективны.
С 1980 года в Академии строительных наук Китая, проводились большие экспериментально-теоретические исследования трубобетонных колонн из обычных и высокопрочных бетонов и совершенствовались методы их расчёта. Поэтому в последние десятилетия трубобетон широко применяется в КНР, где создана нормативная база его массового использования в строительстве.
Идеология возведения трубобетонных конструкций базируется на научных работах российских, украинских и белорусских инженеров и ученых, но в России стандарты и технические условия для ее применения отсутствуют.
В последней части статьи приведено описание двух групп методов расчёта трубобетонных конструкций с металлической оболочкой и их сравнение. Отмечается, что рассмотренные методы нуждаются в дальнейшем совершенствования и верификации с использованием экспериментальных данных, что позволит повысить точность расчётов и обеспечить более высокую их надежность.
Дата добавления: 13.07.2016
Последний запрос: 16.04.2024
Всего запросов: 2109
Приведена информация о состоянии транспортной инфраструктуры. Обоснована выгода применения полимерных композиционных материалов в строительстве за счет экономической выгоды снижения затрат на эксплуатацию Даны сравнительные характеристики различных полимерных композиционных материалов, приведено их сравнение со сталью при различных температурах и режимах нагружения. Дан обзор применения полимерных композиционных материалов в транспортном строительстве. Дано описание двух основных (самых распространенных) направления применения композитов в транспортном строительстве – строительство цельнокомпозитных пролетных строений (главных несущих элементов пролетных строений) и армирование железобетонных конструкций полимерной композитной арматурой. Дана характеристика композитной арматуры и представлено ее сравнение с металлической арматурой. Приведены примеры мостовых сооружений с цельнокомпозитными пролетными строениями, композитными главными балками и железобетонной плитой проезжей части, применение сэндвич-панелей в транспортном строительстве. Описан опыт применения полимерной композиционной арматуры в транспортном строительстве. Так же описан пример применения гибкой углепластиковой арматуры при возведении мостовых сооружений – подвесного пешеходного моста и малых автодорожных мостов. Приведен отечественный опыт строительства пешеходных и автомобильных мостов с применением полимерных композиционных материалов.
Дата добавления: 14.07.2016
Последний запрос: 12.04.2024
Всего запросов: 1164
Рассматривается мировой опыт применения полимерных композиционных материалов в трубобетонных и иных конструкциях, в которых бетон работает в пространственно–напряженном состоянии за счет ограничения деформаций, создаваемых оболочкой из полимерных композиционных материалов. Кратко рассмотрено применение клеефанерных и картонных труб для изготовления мостов, а также и стеклопластиковых труб для создания опор. Особое внимание уделено исследованию применимости трубобетонных свай с оболочкой из полимерных композиционных материалов в мостостроении. Причем рассмотрены результаты и лабораторных и полевых испытаний.
Дата добавления: 15.07.2016
Последний запрос: 07.04.2024
Всего запросов: 1640
Рассматривается мировой опыт применения полимерных композиционных материалов в трубобетонных и иных конструкциях, в которых бетон работает в пространственно–напряженном состоянии за счет ограничения деформаций, создаваемых оболочкой из полимерных композиционных материалов. Особое внимание уделено исследованию применимости трубобетонных свай с оболочкой из полимерных композиционных материалов в мостостроении. Причем рассмотрены результаты и лабораторных и полевых испытаний, а также проведен сравнительный анализ поведения и стоимости трубобетонной и предварительно напряженной железобетонной сваи. Кратко указано на возможность применения трубобетонных арочных конструкций с оболочкой из фибропластиков в малом мостостроении. Проанализирована применимость гибридных конструкций с оболочкой из фибропластиков и металла в элементах мостовых сооружений. В заключении отмечены недостаточно исследованные вопросы о долговременном поведении трубобетонных конструкций с оболочкой из фибропластиков, их длительной прочности, особенностям поведения в условиях воздействия агрессивных эксплуатационных сред, а также температурных и климатических факторов.
Дата добавления: 12.08.2020
Последний запрос: 16.04.2024
Всего запросов: 1339
В статье выполнен обзор существующих конструкций уплотняющих затворов для плавающих крыш резервуаров, т.к. плавающие крыши являются одним из эффективных методов борьбы с сокращением потерь нефти и нефтепродуктов из резервуаров. В мире известно более 300 конструкций уплотняющих затворов для плавающих крыш резервуаров, однако используется несколько десятков.
Дата добавления: 22.06.2016
Последний запрос: 09.04.2024
Всего запросов: 1628
Одним из важнейших параметров пожаробезопасности зданий, сооружений и инженерных коммуникаций является предел их огнестойкости. Данный показатель выражается периодом времени, в течение которого конструкция приобретает признаки нормируемых предельных состояний в условиях пожара, а именно:
– потеря несущей способности (обозначается R, указывается в минутах);
– нарушение целостности (Е, мин.);
– потеря теплоизоляционных характеристик (I, мин.)
Дата добавления: 29.06.2017
Последний запрос: 16.04.2024
Всего запросов: 1819
В статье рассматривается применение гибких мембранных покрытий, представляющих собой оболочки из плёночно-текстильных материалов. Выявляются возможности использования гибких мембранных покрытий при создании культовых сооружений, устройство которых требует соблюдения определённых канонов. Проведен анализ культовых зданий и сооружений с гибкими мембранными покрытиями с точки зрения особенностей, влияющих на их формообразование: конструктивная схема, материал, тип формы покрытия, гауссова кривизна, адаптивность, стационарность, тип сооружения (тентовое или пневматическое), цветовое решение. Сформулирована обоснованность используемых типов форм покрытий исследуемых объектов в соответствии с требованиями, которые необходимо выполнить в процессе их проектирования.
Дата добавления: 21.07.2016
Последний запрос: 15.04.2024
Всего запросов: 1648
Особенности армирования деревянных балок стеклопластиковой арматурой
С. П. Максимов, Ю. Б. Башкова, А. И. Шкуркина, Е. П. Вшивков
Показана возможность и необходимость армирования деревянных балок стеклопластиковой арматурой для повышения несущей способности. Рассмотрены основные конструктивные и технологические особенности армирования элементов деревянных конструкций стеклопластиковой арматурой.
Дата добавления: 24.07.2016
Последний запрос: 16.04.2024
Всего запросов: 2024
В статье исследуется возможность применения заполненных бетоном фибропластиковых трубчатых конструкций для создания несущих элементов арочных мостов. Приведен краткий обзор основных направлений применения фибропластиков в транспортном строительстве и возникающие при этом проблемы. Одно из направлений – усиление железобетонных конструкций. Другое направление – применение фиброармированных пластиков в качестве внешней опалубки и арматуры при изготовлении прямолинейных и криволинейных трубчатых конструкций.
Отмечается, что прочность бетонного ядра, стесненного фибропластиковой оболочкой, вдоль оси трубобетонного стержня повышается в 3 – 3,5 раза.
Изоляция бетона от окружающей среды фибропластиковым кожухом создает лучшие условия для работы бетона под нагрузкой. И если в неизолированном бетоне происходит постоянно прогрессирующее развитие микротрещин, то у изолированного бетона при тех же уровнях напряжений оно быстро прекращается.
На цилиндрических поверхностях фибропластиковых трубобетонных конструкций задерживается меньше пыли и грязи, которые активизируют процессы атмосферной коррозии. Использование трубобетонных конструкций в сооружениях, подверженных ветровым нагрузкам, позволяет снизить эти нагрузки за счет улучшения аэродинамических качеств. Меньшая масса фибропластиковых трубобетонных элементов в сравнении с железобетонными облегчит их транспортировку и монтаж. Трубобетон экономичнее железобетона из-за отсутствия опалубки, хомутов, отгибов, петель, закладных деталей; он более вынослив, менее подвержен механическим повреждениям.
Далее рассматривается конструкция арочного моста из надувных композитных арок, заполняемых бетоном, надарочная часть которого представляет собой грунтовую засыпку по гофрированным листам, уложенным по своду из арочных элементов. За рубежом эта конструкция известна как «мост в рюкзаке».
Далее в статье приводятся и анализируются результаты экспериментальных и теоретических (с использованием метода конечных элементов) исследований отдельной заполненной бетоном фибропластиковой арки.
Показано, что бетон, заключенный в фибропластиковую трубу работает более эффективно, а изогнутые фибропластиковые трубчатые элементы могут использоваться в качестве несущих конструкций арочных мостов. Сравнение результатов расчёта по использованной модели с данными эксперимента показывает очень хорошее совпадение, однако при постановке эксперимента и расчётном анализе не учтена возможность несимметричного деформирования арочной конструкции из-за несимметрии либо формы, либо материала, либо нагрузки, которые практически всегда имеют место в реальных конструкциях
Дата добавления: 08.02.2018
Последний запрос: 05.04.2024
Всего запросов: 943
Рассмотрены особенности работы поперечных сечений сжатых трубобетонных конструкций в предельном состоянии. Приведён вывод формул для расчёта прочности сечений. Вывод формул основывается на классическом принципе строительной механики в виде условия равновесия внешних и внутренних сил, действующих в сечении конструкции, а также условия равновесия моментов этих сил. Приведено сравнение результатов расчёта прочности конструкций по полученным формулам и опытных данных.
Дата добавления: 11.07.2016
Последний запрос: 14.04.2024
Всего запросов: 1245
Рассматривается опыт применения конструкций из фиброармированных пластиков (ФАП) в строительстве. В статье анализируются конструктивные особенности вантовых конструкций из ФАП и основные принципы расчёта.
Дата добавления: 08.02.2018
Последний запрос: 15.04.2024
Всего запросов: 957
Рассмотрен инженерный подход по определению расчетных сопротивлений материалов для центрально и внецентренно сжатых трубобетонных конструкций, положенный в основу одного из разделов СТО АРСС «Сталежелезобетонные конструкции. Правила проектирования». Представлены основные формулы для вычисления расчетных сопротивлений материалов. Приведены результаты сравнения предложенных зависимостей с опытными данными.
Дата добавления: 19.07.2016
Последний запрос: 10.04.2024
Всего запросов: 1373
Текстармированные конструкции: свойства, особенности, область применения
Н. В. Лобаев, И. Г. Овчинников, Е. Ю. Окунева, И. И. Овчинников
Рассматривается проблема изменения парадигмы способов монтажа сооружений и зданий промышленного, гражданского, транспортного, гидротехнического, сельскохозяйственного назначения и сборки корпусов транспортных средств: автомобилей, железнодорожных вагонов, судов речного и морского классов, дирижаблей, самолётов, космических кораблей, искусственных спутников и инопланетных стаций. Анализ применимости современных материалов в строительстве свидетельствует, что наиболее широко применяются железобетон и металл. Однако технологии их применения обладают рядом недостатков, являющихся причиной дороговизны сооружений и зданий, и, как следствие, дефицита социально-экономической инфраструктуры. Для устранения причин дороговизны инфраструктуры предлагается использовать новую технологию TextStone по производству текстармированных конструкций. Согласно этой технологии вместо привычных арматурных каркасов из металла или композита, металлической или деревянной опалубки предлагается использовать оставляемую текстильную опалубку, выполняющую функции и опалубки конструкции и армирующего материала. Для заполнения армирующей текстопалубки может использоваться и бетон и пластмасса и другие материалы, застывающие с течением времени и обеспечивающие сохранность заданной формы. Обсуждаются пути применения текстармированных конструкций в транспортном строительстве. В частности рассматривается устройство экспериментального участка автомобильной дороги с использованием текстармированной конструкции на подвижном грунте. Приводятся результаты испытания участка текстармированной автомобильной дороги, выполненной «Малым инновационным предприятием «МАДИ – Дорожные технологии». Рассматривается применение текстопалубки при строительстве искусственных сооружений, в частности текстармированного моста-трубы, монтируемого с применением оставляемой текстопалубки арочной и прямоугольной формы.
Дата добавления: 04.04.2021
Последний запрос: 11.04.2024
Всего запросов: 931
В статье рассмотрены технологические особенности клееных деревянных конструкций как перспективных строительных элементов, обладающих высокими прочностными характеристиками, легкостью транспортировки. Исследовано их производство и влияние на экологию. На основе данных о поглощении углекислого газа и удержании биогенного углерода продемонстрированы экологические преимущества использования клееных деревянных конструкций. В материале показана вариативность производства клееных деревянных конструкций с помощью стеклопластного клея FRP или альтернативного метода, основанного на дюбельных соединениях.
Дата добавления: 05.07.2016
Последний запрос: 16.04.2024
Всего запросов: 3948
Современные технологии в сфере строительства позволяют не только увеличить надежность зданий, но и сделать их значительно привлекательнее. Применяя разнообразные архитектурно-планировочные решения и новые технологии в строительстве, архитекторы имеют возможность для самовыражения и создания индивидуальных проектов, коренным образом отличающихся от предыдущих.
Сейчас во многих странах получил распространение такой вид монолитных железобетонных конструкций как трубобетон, его использование позволяет увеличить устойчивость зданий в несколько раз.
Дата добавления: 19.11.2021
Последний запрос: 10.04.2024
Всего запросов: 822
Хрупкие разрушения стальных конструкций наносят большой ущерб народному хозяйству. Поэтому вопрос повышения сопротивления конструкций хрупкому разрушению в настоящее время является весьма актуальным.
Возникновение хрупких разрушений в элементах строительных металлоконструкций обусловлено воздействием ряда факторов технологического, конструктивного и эксплуатационного характера. В связи с этими факторами анализ причин хрупких разрушений представляет большой интерес. Ниже приводятся некоторые результаты исследования основных причин и условий хрупких разрушений строительных металлоконструкций.
Дата добавления: 30.06.2016
Последний запрос: 07.04.2024
Всего запросов: 1048
Приводятся результаты экспериментальных исследований деформирования сталежелезобетонной конструкции пролетного строения пешеходного моста, выполненного в виде пространственной стержневой системы. Нагружение конструкции осуществлялось с использованием метода гидравлических испытаний плит и оболочек. Выполнен сравнительный анализ экспериментальных данных и теоретических расчётов.